Домен сайта — это ваше имя. Сложно представить себе сайт без доменного имени. Именно благодаря адресу сайта (домену), у пользователей создается о вас первое впечатление. Это ваше имя, ваша «одежка» и по ней вас встречают.
Если в далекие времена в Рунете обитали только домены в зонах .Ru, .Com, .Org, то сейчас количество доменных зон зашкаливает! Как это отразилось на цене домена? Естественно, она упала.
Как оценить стоимость домена?
Давайте попробуем кратко определить, из чего может сложиться стоимость домена.
Доменная зона. В зависимости от региона вашего сайта, на его стоимость влияет доменная зона. Для России популярна .RU. Также данная доменная зона вызывает у граждан большее доверие, нежели другие. Доменная зона может быть и третьего уровня, например .MSK.RU, такая зона вызывает еще большее доверие у граждан Москвы. Логику вы уловили. Главное не берите доменную зону .РФ (не взлетела).
Длина домена. Чем короче домен тем дороже. Почему? Легко запомнить, легко вбить в поисковую строку. А еще чем короче домен, тем больше вероятности что он уже занят, а значит вы большой молодец и ресурс у вас стоящий, возможно.
Звучность. Важно, чтобы ваш домен можно было легко озвучить. Несильно важно, длинный домен или нет, но если он хорошо звучит — это будет большим плюсом. К примеру, snmdnsmdsndn.ru или wpkot.ru (впкот точка ру). Чувствуете разницу?
Грамотность. Если домен написан без ошибки, это тоже хорошо. К примеру, haladilnik.ru или holodilnik.ru. Лучше воспринимается второй вариант.
Бренд. Если ваш домен созвучен или повторяет название популярного бренда, сериала, вещи — его стоимость возрастает в геометрической прогрессии.
Отсутствие дефисов и чисел. Чем всего этого меньше, тем лучше и дороже.
История домена. Немаловажный пункт. Проверьте историю домена. Вполне возможно, что предыдущий владелец размещал за этим доменом сайт для взрослых или мошеннический сайт. Что это значит? Многие поисковые системы, службы и пользователи внесли этот домен в черный список. А еще оставили кучу негативных отзывов о нем. Цена домена с плохой репутацией стремится к нулю, так-как восстановить ее будет крайне сложно и очень долго.
Ключевая фраза. Я уже косвенно затронул этот момент. К примеру, если вы продаете холодильник, то хорошим для вас доменом будет holodilnik.ru, а не djdnsndndsm.ru.
Это основные критерии, которые прямо влияют на стоимость домена. Если вам есть что дополнить — пожалуйста, в комментарии.