Почти половина интернет-магазинов манипулируют покупателями

Это не стало для меня новостью. Европейская комиссия и национальные органы по защите прав потребителей провели исследование и выяснили, что почти 40% интернет-магазинов используют манипулятивные методы воздействия на потребителей, а иногда и вовсе — прямой обман. Такое поведение интернет-магазинов противоречит защите прав потребителей.

Из тех интернет-магазинов, что успели проверить (399 сайтов), выявили:

  • 42 сайта использовали поддельные таймеры обратного отсчета с указанием сроков для покупки определенных продуктов (по типу «Успей купить», «Скидка» и т.д.);
  • 54 сайта подталкивали пользователя к определенному выбору — от подписки до более дорогих продуктов или вариантов доставки. Для этого использовали графические приемы;
  • 70 сайтов скрывают важную информацию или делают ее менее заметной для потребителей. Например, сюда входила информация, касающаяся стоимости доставки, состава продуктов или наличия более дешевого варианта.
  • 23 сайта скрывали информацию с целью манипулирования потребителями для оформления платной подписки.

Я так понимаю, следующим шагом будет предупреждение владельцев подобных интернет-магазинов и разъяснение, что манипулирование или обман — не является маркетингом.

Хотелось бы подобных проверок и от наших органов власти. Поверьте, в наших интернет-магазинах и маркетплейсах ситуация будет не лучше, а иногда даже — хуже.

Dzhamil - блог