Новый вид мошенничества с автосервисами

Информация о новом виде мошенничества появилась в одном из каналов Союза Автосервисов. Схема следующая:

  1. Мошенник звонит в автосервис, выясняет у приемщика какая из «его машин» стоит в ремонте (наугад).
  2. Выясняет какие работы будут делать по ней, сколько это будет стоить.
  3. Спрашивает какой контактный телефон был указан при оформлении (говорит что забыл его в офисе, просит звонить на другой)
  4. Звонит клиенту от лица сервиса, озвучивает что с машиной, говорит что нужна предоплата на запчасти.
  5. Клиент переводит деньги на карту мошенника.

Типичный метод социальной инженерии.

Что можно сделать?

Авторсервису:

  • Не сообщать никакой информации о чужих автомобилях неизвестному лицу (для этого нужно грамотно вести документацию, записывать контактный номер, установить пин-коды для клиента или любую кодовую фразу)

Клиенту:

  • Не делать предоплату после звонков с неизвестных номеров, даже если вам верно назвали марку вашей машины. Задавайте больше наводящих вопросов.
Dzhamil - блог