Информация о новом виде мошенничества появилась в одном из каналов Союза Автосервисов. Схема следующая:
- Мошенник звонит в автосервис, выясняет у приемщика какая из «его машин» стоит в ремонте (наугад).
- Выясняет какие работы будут делать по ней, сколько это будет стоить.
- Спрашивает какой контактный телефон был указан при оформлении (говорит что забыл его в офисе, просит звонить на другой)
- Звонит клиенту от лица сервиса, озвучивает что с машиной, говорит что нужна предоплата на запчасти.
- Клиент переводит деньги на карту мошенника.
Типичный метод социальной инженерии.
Что можно сделать?
Авторсервису:
- Не сообщать никакой информации о чужих автомобилях неизвестному лицу (для этого нужно грамотно вести документацию, записывать контактный номер, установить пин-коды для клиента или любую кодовую фразу)
Клиенту:
- Не делать предоплату после звонков с неизвестных номеров, даже если вам верно назвали марку вашей машины. Задавайте больше наводящих вопросов.