Как ВТБ понижает киберграмотность населения?

Пока Правительство РФ, совместно с крупным бизнесом, старается повысить киберграмотность населения, ВТБ решил сделать, ровным счетом, наоборот.

Ни для кого не секрет, что с учетом санкций, часть отечественного ПО было «выброшено» за борт популярных (мобильных) магазинов приложений. Если с устройствами на Android всё более-менее понятно, есть возможность устанавливать приложения из разных источников, то с устройствами на iOS — все гораздо печальнее. Установить приложение на iOS можно только из одного, официального источника («серые» методы я не рассматриваю принципиально, так-как речь идёт о банковских приложениях).

Какой выход нашли большинство банков? Вернулись к старым-добрым сайтам и их мобильной версии. Наконец-то пришло время их «освежить». НО! ВТБ пошел еще дальше и в угоду комфорту пользователей сделал еще одно приложение, неофициальное. Или официальное?

Речь идёт о приложении «Прайм баланс Юником» (от Unicom LLC). Данное приложение, как-бы, двойник официального приложения, но с другим названием, дизайном, разработчиком. Вы скажете — молодцы! Быстро адаптировались. Однако, именно такими способами у населения притупляется киберграмотность и критическое мышление.

Одно дело когда вам звонят с незнакомого номера и представляются сотрудником банка и просят у вас данные карты — это ведь мошенники, верно?

Другое дело банк ВТБ, на своем официальном сайте и через своих реальных сотрудников продвигает приложение с «левым» названием, дизайном, адресом разработчика — но при этом говорит: «Вы установите, это наше приложение, оно безопасно, просто поверьте нам на слово».

Если это продолжится и далее, граждане могут привыкнуть к тому, что у официальных приложений и сайтов не обязательно должен быть официальный логотип, адрес и дизайн. К чем это может привести? Выводы делайте сами.

 

 

Dzhamil - блог