Итак, вебмастера, пришло время указать вам на ваши возможные ошибки. Все косяки, которые тут будут, несут объективный характер, но я уверен, что один косяк уж точно у вас найдется. Данную статью можно также назвать чеклистом, которым вы можете руководствоваться при создании и администрировании своих сайтов. Все очень кратко и точно.
1. Тематика сайта
Вы определились с основной тематикой сайта? Все обо всем не катит. На какие запросы отвечает главная страница и основные рубрики сайта? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос — вот вам первая ошибка.
2. Скорость и доступность сайта
Часто ли ваш сайт бывает в отключке? Как быстро загружается ваш сайт? Часто и медленно — плохо, редко и быстро — хорошо.
3. Исключенные страницы и разделы
Зайдите в панель вебмастера (Яндекса или Google) и проверьте, какие страницы поисковик исключил из поиска. Если нужные — плохо, нужно искать причину. Если вообще ничего не исключил — тоже плохо. Ведь от дублей и разделов, которые не предназначены для пользователя, нужно избавляться, не забыли?
4. Robots.txt
Проверьте наличие и корректность важного файла robots.txt.
5. Карта сайта
Карта сайта бывает двух форматов: XML и HTML. Желательно иметь и то и другое. Хотя, на счет первого, идут споры.
6. Откуда будешь?
Если ваш сайт строго региональный или посвящен одному лишь городу, убедитесь что поисковые системы «привязали» ваш сайт к нужному вам региону. Согласитесь, зачем Москвичу в поиске нужны новости Сыктывкара? Так вы делаете удобно не только для пользователей, но и увеличиваете возможность более лучшего продвижения сайта именно в вашем регионе.
7. В зеркало давно смотрелся?
Проверьте, правильно ли настроены зеркала сайтов и нет ли подозрительной склейки.
8. Код
Проверьте корректность html, css, js кодов и их оптимизацию.
9. Ссылочная структура
Проверьте, имеет ли ваш сайт четкую ссылочную структуру.
- ссылка на главную страницу;
- главное меню;
- навигация;
- хлебные крошки;
- ссылки на рубрики, метки;
- похожие статьи, случайные статьи.
10. Оптимизация страницы
- заголовок страницы (H1);
- meta ключевые слова;
- meta описание страницы;
- заголовки контента (<h1>, <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>) — наличие и корректность использования h1, h2, h3 заголовков;
- наличие текстового контента — текста должно быть больше, чем кода;
- текст разбит на абзацы и вообще, красиво выглядит;
- орфография текста;
- соответствие текстового контента ключевым запросам страницы — учимся писать SEO тексты;
- внутренние ссылки в тексте;
- внешние ссылки в тексте;
- не забывайте про картинки.
11. Текст
Тесно связано с 10 пунктом. Можно лишь добавить: следите чтобы контент был уникальным или качественным рерайтом, если это копипаст, то указывайте ссылку на источник.
12. 404
Убедитесь что у вас есть страница ошибки 404 и она эффективно настроена.
13. Комментарии
Смотрите чтобы не было мусора и спама.
14. Индексация
Проверьте скорость индексации новых страниц сайта. Если долго — ищите причины или зовите «быстробота».
15. Входящие ссылки
Что-что, а следить за входящими ссылками тоже нужно.
- анализ ссылочной массы;
- количество входящих ссылок;
- соответствие донора ссылки тематике сайта;
- метод размещения ссылки на странице;
- содержание анкора ссылки;
- title ссылки.